Муниципальное образование
"Пашковский сельсовет"

Ответы на часто задаваемые вопросы

Можно ли прописаться по месту жительства в жилых строениях на садовых участках?

Постановление Конституционного Суда РФ от 30 июня 2011 года № 13-П «По делу о проверке конституционности абзаца второго ст. 1 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в связи с жалобой гражданина А.В. Воробьева». Прописка в доме на садовом участке вполне возможна, даже если последний отнесен к с/х земле.

Для граждан не исключается возможность прописаться по месту жительства в принадлежащих им жилых строениях на садовых участках, даже если последние отнесены к с/х землям. Названные строения должны быть пригодными для проживания.

К таким выводам пришел КС РФ при проверке положений закрепляющих понятие «садовый земельный участок». Как пояснил КС РФ, цель института регистрации – информирование гражданином государства о своем реальном месте жительства. Прописка граждан по месту жительства в пригодных для постоянного проживания жилых строениях на садовых участках (безотносительно к тому, являются они землями населенных пунктов или с/х назначения) сама по себе не может изменить целевое назначение этих участков.

Вместе с тем названным собственникам нужно учитывать, что их прописка не ведет к тому, что территория приобретает статус населенного пункта. Соответственно, это не возлагает на органы власти обязанности по ее благоустройству, созданию транспортной инфраструктуры и т.д. Поэтому такие граждане должны осознанно принимать подобные возможные неудобства.

Можно ли продавать бесхозные квартиры/дома?

Продажа бесхозных квартир/домов возможна только после признания права муниципальной собственности на них. Приобретение права собственности на бесхозные объекты недвижимости урегулировано Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 225).

Кто может подать заявление на очередь в детский сад?

Укажите текст ответаЗаявителями, обращающимися за предоставлением муниципальной услуги, являются граждане Российской Федерации, лица без гражданства, иностранные граждане, на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность по воспитанию детей в возрасте от рождения до 7 лет (родители, опекуны или иные законные представители ребенка).

Что представляет собой горячее питание?

Внесённые изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» зафиксировали необходимость обеспечить учащихся начальной школы бесплатным горячим питанием не менее одного раза в день. Школы обязаны предоставить:

качественное, здоровое и полноценное горячее питание, не допуская подмены приемов пищи полумерами (разогретыми бутербродами с чаем или чем-то иным);

горячее питание, отвечающее всем стандартам и требованиям безопасности;

питание, включающее горячее блюдо, не считая горячего напитка; сбалансированный рацион, обеспечивающий правильное физиологическое развитие молодого организма;

горячее первое и второе блюдо или второе блюдо в зависимости от приёма пищи.

Учащиеся начальных классов обеспечиваются бесплатным горячим питанием в зависимости от режима обучения. Обучающиеся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях обеспечиваются учредителями таких организаций не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка, за счёт ассигнований из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Какие могут быть последствия перенесенной новой коронавирусной инфекции?

Одним из вариантов последствий Сovid-19 является постковидный синдром. Это стойкие симптомы и/или отсроченные или долгосрочные осложнения по истечении 4 недель с момента появления симптомов. Изучение данного синдрома показало, что лица, переболевшие Covid-19, имеют симптомы, которые могут в последствии вызывать осложнения и отклонения в деятельности различных систем органов. Ниже представлена частота развития наиболее серьезных осложнений после перенесенной новой коронавирусной инфекции: тромбозы 20-30% одышка 31,7% кашель 13,5% жалобы на боль в груди и тахикардию 12,7%) и др. Эти симптомы в первую очередь могут говорить о нарушении в деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Есть и другие симптомы, проявление которых встречается в меньшей степени, однако и они способны вызывать неблагоприятные последствия у человека, перенесшего новую коронавирусную инфекцию.

Для чего нужна диспансеризация?
Основной задачей диспансеризации является выявление у населения факторов риска наиболее распространенных хронических неинфекционных заболеваний (сердечно-сосудистых, онкологических патологии органов дыхания и др.), диагностика заболеваний на ранних стадиях, разработка индивидуальных программ профилактики заболеваний.

Что такое проект «Народный бюджет» в Курской области?

Проект «Народный бюджет» в Курской области (далее – проект) направлен на определение и реализацию социально значимых проектов на территориях муниципальных образований Курской области с привлечением граждан и организаций к деятельности органов местного самоуправления по решению проблем местного значения.

Целью проекта является развитие потенциала органов местного самоуправления Курской области, активное участие населения муниципальных образований Курской области в выявлении и определении степени приоритетности проблем местного значения, в подготовке, реализации, контроле качества и в приемке работ, выполняемых в рамках программ, а также в последующем содержании и обеспечении сохранности объектов; повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения населения в процессы принятия решений на местном уровне и усиления общественного контроля за действиями органов местного самоуправления.

Для достижения целей в рамках проекта решаются задачи по сохранению и развитию:

  • объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности (объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, объектов водоотведения);
  • автомобильных дорог местного значения, искусственных дорожных сооружений, тротуаров, придомовых территорий, находящихся в муниципальной собственности;
  • территорий населенных пунктов, площадей, парков, мест массового отдыха;
  • детских игровых площадок;
  • объектов спорта и спортивных площадок;
  • муниципальных учреждений культуры;
  • муниципальных образовательных организаций;
  • мест погребения;
  • объектов, предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления, находящихся в муниципальной собственности.

Задачи проекта решаются через реализацию отобранных на конкурсной основе проектов (программ) муниципальных образований Курской области, инициированных населением.

Участниками реализации проекта являются органы местного самоуправления Курской области, население муниципальных образований Курской области, юридические лица, индивидуальные предприниматели, Ассоциация «Совет муниципальных образований Курской области», департамент внутренней политики Администрации Курской области, отраслевые органы исполнительной власти Курской области – комитет строительства Курской области, комитет транспорта и автомобильных дорог Курской области, комитет по культуре Курской области, комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области, комитет по физической культуре и спорту Курской области, комитет образования и науки Курской области, комитет финансов Курской области, комитет молодежной политики Курской области.

Финансирование мероприятий проекта осуществляется за счет средств областного бюджета на условиях софинансирования, местных бюджетов, населения муниципальных образований Курской области, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в денежной форме в рамках действующего законодательства Российской Федерации.

Средства областного бюджета на реализацию проекта предоставляются в форме субсидий муниципальным образованиям Курской области.

Органы местного самоуправления какого уровня - сельских поселений или муниципальных районов осуществляют постановку на учет бесхозяйных сетей электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, находящихся на территории сельских поселений?

Положения ГК РФ о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей применяются во взаимосвязи с другими положениями законодательства, в том числе с установленным разграничением компетенции между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Полномочия в сфере электро-, тепло-, газо-, водоснабжения на территории сельских поселений относятся к компетенции органов местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации данные полномочия не переданы на уровень сельских поселений (ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ). Соответственно, можно сделать вывод, что и полномочия в сфере ре- сурсоснабжения, связанные с обращением с бесхозяйными объектами, также относятся к компетенции органов местного самоуправления муниципального района.

Также следует иметь в виду, что в силу ст. 50 Федерального закона № 131-ФЗ в муниципальной собственности может находиться только имущество, необходимое для осуществления полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления в соответствии с законодательством. Соответственно, бесхозяйные сети электро-, тепло-, газо-, водоснабжения могут находиться только в собственности муниципального района. Поскольку по истечении года с момента постановки на учет бесхозяйная недвижимая вещь, в том числе объект ресурсоснабжения, может поступить в муниципальную собственность на основании решения суда, обращаться в суд с заявлением о передаче бесхозяйных сетей электро-, тепло-, газо-, водоснабжения в муниципальную собственность должен орган местного самоуправления муниципального района. Соответственно, выполнение и предшествующих функций в отношении таких бесхозяйных объектов должен осуществлять орган местного самоуправления муниципального района.

Поэтому полагаем, что функции по постановке на учет бесхозяйных объектов электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, расположенных на территории сельского поселения, относятся к компетенции органов местного самоуправления муниципального района. И только в случае, если законом субъекта в силу ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ полномочия в этой сфере отнесены к компетенции сельских поселений, то полномочия по постановке на учет бесхозяйных объектов электро-, тепло-, газо-, водоснабжения осуществляются органами местного самоуправления сельских поселений.

С чего начать оформление земли в собственность под частным домом, если это не было сделано ранее?

Многих жителей, проживающих в частном секторе, волнует этот вопрос. Нередки случаи, когда у полноправного хозяина собственного дома, нет никаких прав на землю, на территории которой размещено само жилище. Полноценно реализовать свои имущественные права, распоряжаться собственной землей, например, дарить, закладывать или продавать, становится возможным только после законного оформления прав на земельный участок согласно законам Российской Федерации. С чего начать оформление земельного участка под частным домом в собственность? Что нужно учитывать при оформлении законных прав на землю? Нужно ли регистрировать свое право на землю?

Возможность приватизировать землю граждане нашей страны обрели в начале 90-х годов прошлого столетия, а именно в 1991 году. Прошло уже достаточно много времени, но полностью пройти процесс приватизации удалось не всем. Россияне, проживающие в частном секторе, попали в такое положение, когда они являются полноправными хозяевами своего жилища, а землей под ним владеет государство. Этот аспект вызывает множественные затруднения при продаже частного дома, его дарении или вступления в наследственные права.

С чего начать оформление земли в собственность под частным домом?

В том случае, если дом не оформлен в собственность, то необходимо начать процесс приватизации именно с этого, а уже после заниматься земельным участком.

Если же право на дом зарегистрировано, то для начала необходимо разобраться с тем, что есть у собственника дома в наличии: свидетельства, акты, разрешения, постановления, договора и так далее. То есть изучаем наличие и отсутствие документов, необходимых для прохождения процедуры оформления своего права на землю.

Определяемся с видом приватизации.

Приватизация в зависимости от времени, количества сторон, а также от договоренности с уполномоченными органами и бывает следующих видов:

Общая бесплатная приватизация;

Бесплатная административная приватизация земли;

Полный выкуп земельного участка;

Приватизация по решению суда.

Земля, на которой расположен частный дом или другое жилое помещение, а также, которая находилась в постоянном использовании и на которой имеется жилое строение, либо земля, которая была получена от третьей стороны в постоянное использование или же земля, которая используется для ведения сельского хозяйства относится к общей и административной приватизации.

Приватизация земли потребует наличия документов.

Государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации осуществляется в соответствии с особенностями, указанными в статье 49 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

При соблюдении всех вышеупомянутых аспектов, можно смело обращаться в орган регистрации прав с предоставлением пакета документов для дальнейшего оформления прав на ваш земельный участок.

Нюансы, которые важно учитывать:

Дом может находиться в долевой собственности у нескольких человек или организации. В этом случае потребуется разрешение всех собственников, в противном случае дело может решиться только в судебном порядке.

Размер прав на земельный участок прямо пропорционален размеру долевой собственности, принадлежащей конкретному человеку.

Трудности в процессе приватизации обычно возникают при бесплатном получении земли в частные руки. Бывают некоторые осложнения и с выкупом участка, так как её могут выставить на продажу по кадастровой (минимальной) цене и придётся заплатить немногим большую сумму. Полноправный хозяин любого частного дома имеет приоритетное право приобретения земельного участка, на котором расположено само жилище.

Земля под многоквартирным домом распределяется на каждого жильца исходя из расчёта общей площади его жилища. В данном случае участок всегда оформляется в долевую собственность.

Случаи, при которых невозможно оформить земельный участок в собственность

Некоторые земли ни при каких условиях не могут быть переданы в частные руки. Такие территории находятся под пристальным надзором государства и различных государственных органов в частности.

К числу таких земель относятся:

территории, на которых расположены заповедные зоны и объекты особого назначения;

земли, которые используются под нужды военных для безопасности нашей страны (например, военные аэродромы);

участки, принадлежащие Министерству обороны.

Нужно ли оформлять землю под частным домом в собственность?

Подводя итоги, стоит отметить, что рациональным шагом будет оформление участка в собственность при ближайшей возможности. В противном случае, спустя несколько лет государство может поступить с этими землями как угодно, и тот факт, что дом находится в частной собственности, не играет ни какой роли.

Приватизированный участок земли вместе с домом, построенным на этой территории, будут исключительно вашей собственностью, на которой вы будете полноценным хозяином и при необходимости сможете совершать любые операции с этой недвижимостью, не противоречащие законам Российской Федерации.

Что относится к имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства?

Имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства – это передача во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.

Кто такой самозанятый и какие налоги он платит?

Самозанятый — это человек, который работает сам на себя или продает товары собственного производства, не имея наемных работников с трудовыми договорами. Самозанятые занимаются профессиональной деятельностью, от которой получают доходы и платят государству налог с этих доходов.

Закон о самозанятых (федеральный закон № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "налог на профессиональный доход"») вступил в силу с 1 января 2019 года в нескольких регионах России, а с 1 июля 2020-го его действие распространилось по всей территории страны.

Получить статус самозанятого может только физическое лицо, которое работает на территории России. Налоговый режим можно также использовать при сдаче в аренду недвижимости.

Самозанятым может стать только тот, чей годовой доход не превышает 2,4 млн рублей. Лимитов по месячным доходам в этом налоговом режиме нет.

Статус самозанятого также не могут получить те, кто продают товары под акцизами и с обязательной маркировкой. Специалисты, которые занимаются добычей и продажей полезных ископаемых, тоже не получат этот налоговый статус.

Налог на профессиональный доход нельзя использовать, если вы получаете доход от аренды коммерческой недвижимости, а также при продаже ценных бумаг, машин и любой недвижимости.

Имеют ли муниципальные правовые акты, принимаемые представительными органами муниципальных районов, действие на всей территории муниципального района?

В соответствии с ч. 3 ст. 43 Федерального закона № 131 представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, областными законами, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

Вправе ли органы местного самоуправления устанавливать правила содержания домашних животных?

Вопросы размещения и содержания площадок для выгула животных относятся к предмету регулирования правил благоустройства территории муниципального образования (п. 7 ч. 2 ст. 45.1 Федерального закона № 131-ФЭ). Органам местного самоуправления рекомендовано включать в состав раздела по содержанию объектов благоустройства положения о содержании животных (п. 12.1.2 Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных Приказом Минстроя России от 13 апреля 2017 г. № 711/пр). К объектам благоустройства относятся, в том числе площадки для выгула и дрессировки собак (п. 1.3 указанных Методических рекомендаций). На территории площадки рекомендуется предусматривать информационный стенд с правилами пользования площадкой (п. 6.12.6.3 Методических рекомендаций). Рекомендуется обеспечивать недопущение использования территории зоны отдыха для иных целей, в том числе выгуливания собак (п. 9.6 Методических рекомендаций). Таким образом, в части, касающейся вопросов благоустройства, органы местного самоуправления вправе устанавливать правила содержания домашних животных. 

В то же время органы местного самоуправления не вправе регулировать права и свободы граждан, в т.ч. гражданско-правовые права и обязанности владельцев животных, поскольку это относится к компетенции Российской Федерации (п. «в», «о» ст. 71 Конституции Российской Федерации, ст. 3 ГК РФ).

Органы местного самоуправления не вправе также регулировать вопросы санитарно- эпидемиологического благополучия населения, поскольку таковые относятся к компетенции Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ст. 3, 4, 5 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 2, 3 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии»).

Вместе с тем, в соответствии с п. 6 ст. 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ законами субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации, в том числе по решению вопросов организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, осуществления регионального государственного ветеринарного надзора. Соответственно, регулирование муниципальными правовыми актами отдельным вопросов, касающихся санитарно-эпидемиологического благополучия, может быть признано правомерным, если органы местного самоуправления уполномочены на это законодательством субъекта Российской Федерации.

Таким образом, в пределах своей компетенции органы местного самоуправления вправе принимать муниципальные правовые акты, устанавливающие правила содержания домашних животных.

Изображения.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Свяжитесь с нами через форму обратной связи

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie